Бескамерная ободная лента
Бескамерная ободная лента предназначена для изоляции отверстий обода от внутреннего пространства покрышки, предотвращая утечку воздуха внутрь обода.
При выборе бескамерной ленты нужно учитывать внутреннюю ширину обода и прибавить к ней 1-3мм. При натяжении лента втягивается в бортировочный желоб обода и её ширина незначительно уменьшается - для этого и нужен запас, ведь лента должна доходить до стенок обода, в противном случае при снятии покрышки есть риск зацепить и смять край ленты, что приведет к её повреждению и непригодности для дальнейшего использования. Плюс может быть не герметичность конструкции. Так же нужно учесть, что в среднем на одно 28-29" колесо требуется ~2,5м ленты с учетом нахлёста. Однако если Вы качаете более 3-4 атмосфер - наматывать нужно уже в 2 слоя, если используется обычная бескамерная лента.
По нашему опыту - самая приятная в работе лента - Stans. Она обладает сочетанием нужной жесткости и поперечной эластичности, позволяющей ей ложиться в желоб обода, при этом не растягиваясь продольно. Более дешёвые ленты, например ZTTO, в целом - не плохие и рабочие варианты, особенно за свои деньги. Но нужно быть более осторожным при натяжении, и клеить более внимательно, не допуская пузырей под лентой. В виду бóльшей эластичности эти пузыри останутся, мешая ленте полноценно приклеиться.
Каталог бескамерных лент доступен тут:
Посмотреть бескамерные ленты
Ниже приводим подробный гайд для самостоятельной установки бескамерной ленты:
0. Перед установкой с внутренней поверхности обода необходимо удалить все ленты, их остатки, все наклейки, а затем обезжирить обод и вытереть насухо.
1. Далее необходимо отмотать 10-15 см ленты, ровно вложить конец в обод на расстоянии ~10 см от отверстия под вентиль так, чтобы конец ленты был направлен от отверстия.
2. Взяв в руку салфетку или сухую тряпку с силой пригладить конец ленты к ободу, особенно тщательно проверив прилегание в желобе.
3. Крепко взять обод одной рукой, большим пальцем придавив только что приклеенный край ленты, второй рукой удерживая катушку с лентой в сильном натяжении равномерно наложить ленту на весь обод, перехватывая и постоянно удерживая ленту рукой, чтобы случайно не сдернуть её при натяжении.
4. После прохождения полного оборота (или 2 при использовании высокого давления) сделать нахлест 10-15 см за точку, где будет стоять вентиль и обрезать ленту. Срез желательно делать по диагонали - это предотвратит поднятие ленты в центре желоба. После чего конец с силой пригладить, как в п.1
5. Прогладить ленту по кругу в сторону намотки, чтобы удалить лишние пузыри воздуха под ней.
6. Отверстие под вентиль прожечь разогретым, схожим по размеру предметом, но будьте осторожны, чтобы не сделать отверстие слишком большим, т.к. это может нарушить герметичность. Мы используем шило, нагревая его горелкой. Если использовать просто какой то острый предмет - есть вероятность, что лента треснет по сторонам, так как она находится в напряжении.
7. Готово!
8. В случае неуверенности в удачной установке можно первый раз поставить покрышку с камерой, накачать максимальное давление и дать постоять некоторое время. Лента приклеится более надежно. После чего извлечь камеру и ставить бескамерно.
Удачи в установке и применении!
Также в работе вам может потребоваться герметик и сам бескамерный ниппель.
Посмотреть герметики
Посмотреть бескамерные ниппеля