Подготовка цепи к нанесению парафина
Многие выбирают между парафиновой смазкой и маслом. Хотя у масла есть свои плюсы (о них расскажем в отдельном посте), с парафином приятнее иметь дело, он чище в эксплуатации, но намного более требователен к очистке цепи. Некоторые не опытные пользователи парафина жалуются, что цепь скрипит уже спустя 50-100 км после нанесения.
Но мы уверены: дело в подготовке цепи Мы используем следующий алгоритм при первом и повторном нанесении в мастерской:
1. Снять цепь, замочить её в универсальном растворителе, вроде бензина "Галоша" или более эффективном очистителе, например L-Ross Brake Cleaner.
2. В это время очистить звёзды велосипеда и ролики переключателя от остатков старой смазки. Лучше всего их снять, но не всегда есть такая возможность и необходимость, поэтому вполне достаточно тщательной очистки щеткой с очистителем (фото 2-3).
3. Извлечь цепь из очистителя и СРАЗУ ЖЕ промыть с обезжиривателем/мылом/фейри под тёплой проточной водой. Дело в том, что вымачивание цепи в очистителе не вымывает из роликов цепи остатки старой смазки, а лишь растворяет её, и внутри остаётся плёнка, которая не даст парафину проникнуть внутрь, потому что поверхность металла остаётся смоченной раствором смазки. Нам необходимо её вымыть. Для этого нужны струя тёплой воды и поверхностно-активные вещества.
4. Для простоты нанесения можно использовать варку цепи в ванночке с расплавленным парафином. Такой способ нанесения прощает недочеты в очистке, а так же не требует полного высыхания цепи от воды, можно отряхнуть и закидывать - вода выпарится. При извлечении цепи из ванночки рекомендуется вытереть цепь чистой сухой тряпкой или салфеткой, сжав пальцами с боков. После этого ей нужно дать остыть - и можно устанавливать на велосипед.
5. Если ванночка не используется - можно накинуть цепь на велосипед, и быстро прокрутить несколько оборотов, чтобы выдавить воду. Потом можно дать постоять с часик, либо продуть - и аккуратно наносить парафин, по капельке на каждый ролик, так, чтобы капля попадала на края ролика, в щели. Если цепь очищена правильно и высохла - капля смазки будет всасываться внутрь, как в губку. После нанесения необходимо сделать 2-3 оборота педалей и дать парафину высохнуть в течение 1 или более часа.
6. После высыхания парафина следует покрутить педали велосипеда и попереключать передачи. Спустя 3-4 оборота на цепи, звездах и роликах появится парафиновая стружка - это лишний парафин, он выдавливается из звеньев цепи, его необходимо удалить сухой щеткой, чтобы он не собирал грязь (фото 4-5). Итак, Ваша трансмиссия готова (фото 6), можно ехать. По сухой погоде после такой смазки (не важно, варка или смазка в ручную) - можно проехать более 600км (проверено на парафине для варки Max Wax и на смазке Squirt). После того, как цепь снова начинает "шелестеть" - можно досмазать вручную, предварительно протерев цепь. Но нужно понимать, что досмазка не даст первоначальной долговечности, цепь начнет скрипеть быстрее с каждой новой досмазкой, так же необходимо принимать во внимание общее состояние и чистоту трансмиссии. Если она сильно загрязнилась - лучше не досмазывать, т.к. это приведет к образованию абразива из грязи и смазки, а начать цикл с 1ого пункта. Если цепь чистая - можно досмазать, но в среднем не более 2-3 раз, после чего повторить цикл.
Всем удачи и далёких километров!
Для работы вам понадобятся:
Очиститель L-Ross
Смазки на основе парафина
Щетка для чистки Bike Hand
#ArcadaSport #Парафин #MaxWax #Squirt #Smoove #Цепь #Трансмиссия #Смазка #Мастерская #Обслуживание