Ротор Ashima ARO-18
Сколько в велосипед ни вкладывай, всегда хочется сделать его чуть лучше. Постоянно смотришь на каждый узел в велосипеде и думаешь, что бы усовершенствовать. На этот раз я захотел улучшить торможение. Я езжу на дисковой механике и при каждодневной езде заметил, что передний тормоз не работает с должной хваткой. Тормоз зажимается, контакт колодок происходит довольно быстро после нажатия ручки тормоза, но эффективность торможения оставляла желать лучшего.
Решив заняться по очереди всеми компонентами тормозной системы, я начал с ротора. Старый тормозной диск мне достался с колёсами и его производителя не опознал ни один из присутствующих рядом со мной механиков, имел минимальное биение, которое иногда шоркало в поворотах и даже на ровных участках в мокрую погоду. В итоге я купил ротор ARO-18-160BK -лёгкий, крепкий, износостойкий и изящный. Если говорить о производителе, то Ashima привлекает качеством исполнения всей своей продукции, красивым дизайном и продуманной технологичностью. Поэтому я стараюсь по максимуму обвешивать велосипед компонентами ashima - колодки, адаптеры и пр. Сначала я рассматривал самую лёгкую модель ARO-09, но знающие люди посоветовали мне ротор на пауке, выполненного из 7071 алюминия - он жёстче и более устойчив к сгибанию. Правда, он чуть тяжелее, но это мелочи, важные немногим - мой велосипед в принципе не из лёгких, поэтому кроить несколько десятков грамм я не видел смысла. Если же вы собираете велосипед на лёгких компонентах, и вес - ваш главный приоритет, то вам подойдёт ротор ARO-19CL-160 - минималистичный дизайн и качественное исполнение.
Все роторы Ashima имеют продуманный технологичный профиль, отлично охлаждаются и хорошо работают и в сухую, и во влажную погоду. Одного дня хватило, чтобы колодки притёрлись к ротору, и на следующий день я почувствовал разницу в торможении. Уже более лёгкого нажатия на тормозную ручку хватало для сцепления тормоза с колодками, и хотя мои передние металлические колодки, на мой взгляд, уступают задним органическим, всё же даже они схватывают ротор когда требуется даже в мокрых условиях. Не последним фактором было то, что новый ротор был абсолютно прямой (берегите его от механических воздействий и, если кладёте велосипед набок, следите за тем, чтобы диск не изгибался - в противном случае диск начнёт задевать колодки, тормозить колесо и всячески осложнять езду). Не забывайте держать ротор в чистоте. Даже малейшее загрязнение понижает эффективность сцепления колодок с ротором. Следите за состоянием этих компонентов, и они будут отвечать вам качественным торможением. В итоге могу сказать - роторы и металлические колодки ashima вытянули эффективность торможения даже не самого хорошего калипера с одиночным подводом пистона. Для максимального стопа имеет смысл менять калипер, но всё же замена расходников обходится гораздо дешевле. А серьёзная замена остальных компонентов может подождать следующих возможностей и желаний.