Прокачка дисковых тормозов велосипеда

Прокачка дисковых гидравлических тормозов велосипеда.
Прокачка тормозов будет показана на примере тормозов Sram.
Прокачка тормозов является сложной процедурой технического обслуживания велосипеда и требует знаний тормозной системы. Важно всегда использовать соответствующую тормозную жидкость для обслуживаемого тормоза. Никогда не используйте минеральное масло в тормозах, созданных под DOT, и наоборот. Также не используйте совместно наборы для прокачки под DOT и минеральное масло. Смешивание жидкостей может повредить тормоз и привести к серьезным последствиям. Тормозная жидкость DOT вызывает коррозию и может вызвать раздражение кожи и глаз, а также повредить краску и другие отделочные материалы, поэтому важно соблюдать осторожность. Во время этой процедуры надевайте перчатки и средства защиты глаз. Лучше иметь под рукой много тряпок или салфеток, чтобы как можно быстрее вытереть пятна. Изопропиловый спирт хорошо очищает и нейтрализует тормозную жидкость, в случае разлива.

Подготовка велосипеда к работе
  • Установите велосипед на ремонтную стойку, если такая имеется.
  • Начните с тормозной ручки, если у нее есть регулятор подвода колодки, поверните его до конца против стрелки.
  • Измерьте расстояние от центральной линии руля до кончика тормозного рычага. Для прокачки он должен быть между 75 мм и 80 мм. Если нет, обратите внимание на текущую настройку, а затем отрегулируйте между 75 мм и 80 мм. На некоторых моделях это регулировка без инструментов, в то время как для других моделей требуется шестигранный ключ.

Прокачка тормозов велосипеда

  • Обвяжите ручку тряпкой на случай, если что то прольется.
  • Снимите колесо.
  • Раздвиньте максимально колодки в калипере.

Подготовка велосипеда для прокачки тормозов

  • Наклоните велосипед на подставке так, чтобы путь гидролинии от калипера к ручке постоянно шел вверх. Можно снять суппорт и оставить его висеть, особенно для задних суппортов. Это делает путь для пузырьков воздуха максимально простым.

Расположение калипера

  • Снимите колодки для предотвращения загрязнения, для этого нужно отвинтить штифт колодки с помощью шестигранного ключа на 2,5 мм. Для колодок с разъемным шплинтом используйте пассатижи, чтобы выпрямить штифт, затем вытащите его.

Удаление колодок для тредотвращения от загрязнения

  • После того как вытащите колодки, нужно вставить пластиковую вставку для предотвращения разжатия пистонов.

Подготовка калипера для прокачки

Подготовка шприцов для прокачки тормозов
  • Возьмите два шприца с подходящими адаптерами для самой ручки и калипера, их нужно наполнить тормозной жидкостью, примерно на половину.

Подготовка шприцов для прокачки

  • Затем нужно удалить из шприцов весь воздух.
  • Снимите винт для прокачки с тормозной ручки, с помощью ключа Torx T10. На этом винте есть уплотнительное кольцо - убедитесь, что оно также вышло наружу. Затем установите шприц. Не нужно сильно закручивать адаптер, иначе на нем можно сорвать резьбу или еще хуже повредить в самой ручке.


Установка шприцов

  • Тоже самое нужно сделать с калипером. Для удобста лучше использовать крепежы для шприцов как на фото ниже, но можно обойтись и без них.

    Установка шприцов в калипер

Сама процедура прокачивания тормозов

  • Начинайте медленно подавать жидкость в систему со стороны калипера, лишняя жидкость будет выходить в шприц со стороны ручки.

Начало прокачки

  • Если будет выходить грязная или обесцвеченная жидкость, перелейте ее всю в шприц у ручки, затем извлеките его и налейте в него новую жидкость и начните все заново, это обеспечит наличие в тормозной системе чистой тормозной жидкости. Это важно, так как грязь в системе приводит к быстрому износу всех уплотнений.
  • Погоняйте жидкость от одного шприца к другому, старайтесь на впускать воздух, оставляйте небольшое количество в шприце.
После того как прогнали 3-4 раза жидкость от калипера к ручке и обратно, нужно нажать на тормозную ручку и зафиксировать ее с помощью резинки или хомута как на фото. Затем шприцом со стороны калипера начните вытягивать жидкость из системы, создавая тем самым вакуум. В этот момент вы можете наблюдать как остатки пузырьков будут выходить из системы. Повторите процедуру несколько раз, до тех пор пока воздух не перестанет выходить.

Удаление воздуха
  • Затем снимите ремешок с ручки и медленно отпуская ручку, одновременно нажимайте на шприц со стороны калипера.

    Прокачка тормозов

  • Извлеките шприц из калипера и быстро установите на место винт. Уберите всю пролитую жидкость.
  • Шприцом со стороны ручки также начните вытягивать жидкость из системы, создавая тем самым вакуум. В этот момент вы можете наблюдать как остатки пузырьков будут выходить из системы. Повторите процедуру несколько раз, до тех пор пока воздух не перестанет выходить.
  • Затем ничего не делая со шприцом понажимайте тормозную ручку примерно 8-10 раз. Если пузырьки все еще выходят, повторяйте это до тех пор пока они не перестанут выходить.
  • После того как все пузырьки вышли надавите в последний раз на шприц, затем его извлеките и закрутите винт.
Поздравляем! Вы только что прокачали тормоза. После этого необходимо всю пролитую жидкость удалить с ручки и калипера. Затем необходимо вытащить пластиковые вставки и установить колодки в обратной последовательности. Возможно после данной процедуры ротор будет задевать за колодки, вам необходимо будет перенастроить тормоза. Помните чтобы продлить срок службы набору для прокачки тормозов - его необходимо тщательно очистить от остатков тормозной жидкости!

Если эта процедура по прокачке тормозой покажется вам сложной - вы всегда сможете обратиться к нам в мастерскую.

Необходимый инструмент для работы с тормозами можно посмотреть здесь.

Необходимые жидкости для работы с тормозами и не только можно посмотреть здесь.
Воскресенье Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

Избранные товары

close
close

Защита пера...

close

Защита пера...

favorite_border 3