Прокачка дисковых тормозов велосипеда
Прокачка дисковых гидравлических тормозов велосипеда. Прокачка тормозов будет показана на примере тормозов Sram.Прокачка тормозов является сложной процедурой технического обслуживания велосипеда и требует знаний тормозной системы. Важно всегда использовать соответствующую тормозную жидкость для обслуживаемого тормоза. Никогда не используйте минеральное масло в тормозах, созданных под DOT, и наоборот. Также не используйте совместно наборы для прокачки под DOT и минеральное масло. Смешивание жидкостей может повредить тормоз и привести к серьезным последствиям. Тормозная жидкость DOT вызывает коррозию и может вызвать раздражение кожи и глаз, а также повредить краску и другие отделочные материалы, поэтому важно соблюдать осторожность. Во время этой процедуры надевайте перчатки и средства защиты глаз. Лучше иметь под рукой много тряпок или салфеток, чтобы как можно быстрее вытереть пятна. Изопропиловый спирт хорошо очищает и нейтрализует тормозную жидкость, в случае разлива.
Подготовка велосипеда к работе
Если эта процедура по прокачке тормозой покажется вам сложной - вы всегда сможете обратиться к нам в мастерскую.
Необходимый инструмент для работы с тормозами можно посмотреть здесь.
Необходимые жидкости для работы с тормозами и не только можно посмотреть здесь.
- Установите велосипед на ремонтную стойку, если такая имеется.
- Начните с тормозной ручки, если у нее есть регулятор подвода колодки, поверните его до конца против стрелки.
- Измерьте расстояние от центральной линии руля до кончика тормозного рычага. Для прокачки он должен быть между 75 мм и 80 мм. Если нет, обратите внимание на текущую настройку, а затем отрегулируйте между 75 мм и 80 мм. На некоторых моделях это регулировка без инструментов, в то время как для других моделей требуется шестигранный ключ.
- Обвяжите ручку тряпкой на случай, если что то прольется.
- Снимите колесо.
- Раздвиньте максимально колодки в калипере.
- Наклоните велосипед на подставке так, чтобы путь гидролинии от калипера к ручке постоянно шел вверх. Можно снять суппорт и оставить его висеть, особенно для задних суппортов. Это делает путь для пузырьков воздуха максимально простым.
- Снимите колодки для предотвращения загрязнения, для этого нужно отвинтить штифт колодки с помощью шестигранного ключа на 2,5 мм. Для колодок с разъемным шплинтом используйте пассатижи, чтобы выпрямить штифт, затем вытащите его.
- После того как вытащите колодки, нужно вставить пластиковую вставку для предотвращения разжатия пистонов.
- Возьмите два шприца с подходящими адаптерами для самой ручки и калипера, их нужно наполнить тормозной жидкостью, примерно на половину.
- Затем нужно удалить из шприцов весь воздух.
- Снимите винт для прокачки с тормозной ручки, с помощью ключа Torx T10. На этом винте есть уплотнительное кольцо - убедитесь, что оно также вышло наружу. Затем установите шприц. Не нужно сильно закручивать адаптер, иначе на нем можно сорвать резьбу или еще хуже повредить в самой ручке.
- Тоже самое нужно сделать с калипером. Для удобста лучше использовать крепежы для шприцов как на фото ниже, но можно обойтись и без них.
Сама процедура прокачивания тормозов
- Начинайте медленно подавать жидкость в систему со стороны калипера, лишняя жидкость будет выходить в шприц со стороны ручки.
- Если будет выходить грязная или обесцвеченная жидкость, перелейте ее всю в шприц у ручки, затем извлеките его и налейте в него новую жидкость и начните все заново, это обеспечит наличие в тормозной системе чистой тормозной жидкости. Это важно, так как грязь в системе приводит к быстрому износу всех уплотнений.
- Погоняйте жидкость от одного шприца к другому, старайтесь на впускать воздух, оставляйте небольшое количество в шприце.
- Затем снимите ремешок с ручки и медленно отпуская ручку, одновременно нажимайте на шприц со стороны калипера.
- Извлеките шприц из калипера и быстро установите на место винт. Уберите всю пролитую жидкость.
- Шприцом со стороны ручки также начните вытягивать жидкость из системы, создавая тем самым вакуум. В этот момент вы можете наблюдать как остатки пузырьков будут выходить из системы. Повторите процедуру несколько раз, до тех пор пока воздух не перестанет выходить.
- Затем ничего не делая со шприцом понажимайте тормозную ручку примерно 8-10 раз. Если пузырьки все еще выходят, повторяйте это до тех пор пока они не перестанут выходить.
- После того как все пузырьки вышли надавите в последний раз на шприц, затем его извлеките и закрутите винт.
Если эта процедура по прокачке тормозой покажется вам сложной - вы всегда сможете обратиться к нам в мастерскую.
Необходимый инструмент для работы с тормозами можно посмотреть здесь.
Необходимые жидкости для работы с тормозами и не только можно посмотреть здесь.