Прокачка дисковых тормозов велосипеда

Прокачка дисковых гидравлических тормозов велосипеда.
Прокачка тормозов будет показана на примере тормозов Sram.
Прокачка тормозов является сложной процедурой технического обслуживания велосипеда и требует знаний тормозной системы. Важно всегда использовать соответствующую тормозную жидкость для обслуживаемого тормоза. Никогда не используйте минеральное масло в тормозах, созданных под DOT, и наоборот. Также не используйте совместно наборы для прокачки под DOT и минеральное масло. Смешивание жидкостей может повредить тормоз и привести к серьезным последствиям. Тормозная жидкость DOT вызывает коррозию и может вызвать раздражение кожи и глаз, а также повредить краску и другие отделочные материалы, поэтому важно соблюдать осторожность. Во время этой процедуры надевайте перчатки и средства защиты глаз. Лучше иметь под рукой много тряпок или салфеток, чтобы как можно быстрее вытереть пятна. Изопропиловый спирт хорошо очищает и нейтрализует тормозную жидкость, в случае разлива.

Подготовка велосипеда к работе
  • Установите велосипед на ремонтную стойку, если такая имеется.
  • Начните с тормозной ручки, если у нее есть регулятор подвода колодки, поверните его до конца против стрелки.
  • Измерьте расстояние от центральной линии руля до кончика тормозного рычага. Для прокачки он должен быть между 75 мм и 80 мм. Если нет, обратите внимание на текущую настройку, а затем отрегулируйте между 75 мм и 80 мм. На некоторых моделях это регулировка без инструментов, в то время как для других моделей требуется шестигранный ключ.

Прокачка тормозов велосипеда

  • Обвяжите ручку тряпкой на случай, если что то прольется.
  • Снимите колесо.
  • Раздвиньте максимально колодки в калипере.

Подготовка велосипеда для прокачки тормозов

  • Наклоните велосипед на подставке так, чтобы путь гидролинии от калипера к ручке постоянно шел вверх. Можно снять суппорт и оставить его висеть, особенно для задних суппортов. Это делает путь для пузырьков воздуха максимально простым.

Расположение калипера

  • Снимите колодки для предотвращения загрязнения, для этого нужно отвинтить штифт колодки с помощью шестигранного ключа на 2,5 мм. Для колодок с разъемным шплинтом используйте пассатижи, чтобы выпрямить штифт, затем вытащите его.

Удаление колодок для тредотвращения от загрязнения

  • После того как вытащите колодки, нужно вставить пластиковую вставку для предотвращения разжатия пистонов.

Подготовка калипера для прокачки

Подготовка шприцов для прокачки тормозов
  • Возьмите два шприца с подходящими адаптерами для самой ручки и калипера, их нужно наполнить тормозной жидкостью, примерно на половину.

Подготовка шприцов для прокачки

  • Затем нужно удалить из шприцов весь воздух.
  • Снимите винт для прокачки с тормозной ручки, с помощью ключа Torx T10. На этом винте есть уплотнительное кольцо - убедитесь, что оно также вышло наружу. Затем установите шприц. Не нужно сильно закручивать адаптер, иначе на нем можно сорвать резьбу или еще хуже повредить в самой ручке.


Установка шприцов

  • Тоже самое нужно сделать с калипером. Для удобста лучше использовать крепежы для шприцов как на фото ниже, но можно обойтись и без них.

    Установка шприцов в калипер

Сама процедура прокачивания тормозов

  • Начинайте медленно подавать жидкость в систему со стороны калипера, лишняя жидкость будет выходить в шприц со стороны ручки.

Начало прокачки

  • Если будет выходить грязная или обесцвеченная жидкость, перелейте ее всю в шприц у ручки, затем извлеките его и налейте в него новую жидкость и начните все заново, это обеспечит наличие в тормозной системе чистой тормозной жидкости. Это важно, так как грязь в системе приводит к быстрому износу всех уплотнений.
  • Погоняйте жидкость от одного шприца к другому, старайтесь на впускать воздух, оставляйте небольшое количество в шприце.
После того как прогнали 3-4 раза жидкость от калипера к ручке и обратно, нужно нажать на тормозную ручку и зафиксировать ее с помощью резинки или хомута как на фото. Затем шприцом со стороны калипера начните вытягивать жидкость из системы, создавая тем самым вакуум. В этот момент вы можете наблюдать как остатки пузырьков будут выходить из системы. Повторите процедуру несколько раз, до тех пор пока воздух не перестанет выходить.

Удаление воздуха
  • Затем снимите ремешок с ручки и медленно отпуская ручку, одновременно нажимайте на шприц со стороны калипера.

    Прокачка тормозов

  • Извлеките шприц из калипера и быстро установите на место винт. Уберите всю пролитую жидкость.
  • Шприцом со стороны ручки также начните вытягивать жидкость из системы, создавая тем самым вакуум. В этот момент вы можете наблюдать как остатки пузырьков будут выходить из системы. Повторите процедуру несколько раз, до тех пор пока воздух не перестанет выходить.
  • Затем ничего не делая со шприцом понажимайте тормозную ручку примерно 8-10 раз. Если пузырьки все еще выходят, повторяйте это до тех пор пока они не перестанут выходить.
  • После того как все пузырьки вышли надавите в последний раз на шприц, затем его извлеките и закрутите винт.
Поздравляем! Вы только что прокачали тормоза. После этого необходимо всю пролитую жидкость удалить с ручки и калипера. Затем необходимо вытащить пластиковые вставки и установить колодки в обратной последовательности. Возможно после данной процедуры ротор будет задевать за колодки, вам необходимо будет перенастроить тормоза. Помните чтобы продлить срок службы набору для прокачки тормозов - его необходимо тщательно очистить от остатков тормозной жидкости!

Если эта процедура по прокачке тормозой покажется вам сложной - вы всегда сможете обратиться к нам в мастерскую.

Необходимый инструмент для работы с тормозами можно посмотреть здесь.

Необходимые жидкости для работы с тормозами и не только можно посмотреть здесь.
Воскресенье Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

Избранные товары

close
close
close
favorite_border 3